Новый год только начался, а социальные сети уже радуют обновлениями. Особенно активно этим промышляют Вконтакте и Instagram. В Facebook же, по заявлению Марка Цукерберга, планируется "стратегическое обновление" по-крупному.
Из последних обновлений Facebook было объединение AdsManager и PowerEditor. Для рекламодателей это существенное улучшение условий: управление рекламой осуществляется теперь в одном месте "AdsManager".
![Рисунок 1. Рекламный кабинет Fb](http://promologia.ru/files/content_photo/1b8cab38639b31d9bd680e412f465805.jpg)
Какие обновления нас ждут в этом году? Первое касается самой новостной ленты. Facebook все больше уходит от коммерческого использования бесплатных инструментов продвижения. В новостной ленте планируют на первый план вывод новостей от друзей и знакомых, уводя на задний план все посты от СМИ, компаний и брендов. Это означает, что теперь уж точно всем, кто желает преуспеть в продвижении страницы в Facebook, придется овладевать тонкостями размещения рекламы. Для новичков, желающих сделать все самим и отделаться малой кровью, в самой социальной сети выделен целый обучающий раздел.
В этом же разделе есть что почитать о продвижении в Instagram. И даже можно вдохновиться историями успеха.
![Рисунок 2. Fb для бизнеса](http://promologia.ru/files/content_photo/7c57e9e380d2cdcdd0ce35748662fe3e.jpg)
Самая активно развивающаяся и популярная сеть вообще никогда не стоит на месте. Небольшие улучшения происходят постоянно то тут, то там с регулярной частотой. Но по-крупному, как и Facebook, Instagram радует не очень часто.
Самое неоднозначное обновление - рекомендованные посты прямо в основной ленте. Как было раньше: пользователю нужно было зайти в раздел Топ (это где значок лупы), если он хотел просмотреть рекомендованные аккаунты. Теперь же показ рекомендованного осуществляется в добровольно-принудительном порядке. Одна только радость для блогеров и брендов - их покажут бесплатно.
![Рисунок 3. Рекомендованные посты в ленте](http://promologia.ru/files/content_photo/51587bd543d498fdeadd47e0277fb093.jpg)
Что же для всех пользователей: сториз можно публиковать в текстовом формате, функция доступна непосредственно при создании истории, также в сториз стали доступны gif-стикеры. И самое интересное, касательно сториз: пользователям приходят уведомления, если кто-то сделал скриншот их публикации. Отличное обновление для защиты авторского контента. При первом скриншоте человек получает предупреждение в виде всплывающего сообщения, а при втором уже оповещается автор сториз.
![Рисунок 4. Сториз](http://promologia.ru/files/content_photo/165e90e57cdb3f32f979411263465f3f.jpg)
На ближайшее будущее в Instagram планируются более существенные изменения. Наш ждут видеозвонки и отложенный постинг. Первое нововведение будет схоже с Facebook Messenger и будет радовать всех пользователей. Время, проводимое пользователями в Instagram, точно будет только возрастать. А с отложенным постингом станет легче дышать SMM-менеджерам коммерческих аккаунтов, планировать выход постов можно будет без помощи посторонних сервисов.
Вконтакте.
Популярная отечественная социальная сеть тоже не стоит на месте. И тут обновления выходят с регулярной периодичностью. За этот год разработчики нас уже порадовали новой формой постов - статей и обновлениями в рекламном кабинете и приложении Vk Admin.
Для всех, кто связан с товарами, сферой развлечений и образованием для детей, есть повод для радости: появилась возможность настраивать рекламу на родителей с детьми разных возрастов. Доступна новинка в разделе "категории интересов" при настройке рекламного объявления.
![Рисунок 5. Изменения в рекламном кабинете 1](http://promologia.ru/files/content_photo/395b1f30222557fd83bec463ea63fed9.jpg)
Вторые изменения рекламного кабинета связаны с ретаргетингом. Настройка динамического ретаргетинга стала легче. Появилась расширенная информация о статусе и ошибках.
Если у вас большой ассортимент товаров на сайте, но вы не пользуетесь этой функцией, подайте официальную заявку на подключение. Функция действительно очень полезна, с ее помощью вы сможете дожать потенциального покупателя. Например, тем, кто на сайте заходил в раздел купальников, будет предложена в рекламе летняя обувь. После подключения нужно будет загрузить прайс-лист в формате YML в рекламном кабинете, затем установить пиксель Вконтакте на сайт и уже потом создать рекламное объявление.
![Рисунок 6. Ретаргетинг. Пиксель](http://promologia.ru/files/content_photo/5b9b4ef57dcdc654691f02b4bd218e6a.jpg)
В новом году разработчики порадовали нас новым форматом записей. Статьи удобны для размещения большого объема текста. У них аккуратная верстка, они выделяются на фоне других постов, в статью можно добавить фото, видео, анимацию - в общем, одни плюсы.
![Рисунок 7. Статья](http://promologia.ru/files/content_photo/c2050e77cf9208c032720d44e2405b1f.jpg)
В каталоге одобренных приложений так же полезное пополнение. "Гамаюн" - для массовой рассылки сообщений. Инструмент, однозначно усовершенствующий продвижение в ВК.
![Рисунок 8. Гамаюн](http://promologia.ru/files/content_photo/b20d12c18162a2373a58fdd819d18082.jpg)
Изменения в функционале задели и официальное приложение VK admin для iOS. К уже существующему функционалу добавились: управление рекламными объявлениями, возможность добавить статус "Онлайн", в сообщения можно прикреплять доступные в сообществе фото и аудио и просмотреть имя администратора, который ведет беседу.
![Рисунок 9. VK Admin](http://promologia.ru/files/content_photo/407bcb808550319a330fb9f01e7bd1ae.jpg)
Как вам обновления? Держим руку на пульсе, ждем новостей от Facebook и продолжаем следить за неустанным совершенствованием Instagram.