Контент-план и как его едят

Алена Никитина
Специалист по SMM
24 Октября 2017, 19:30
5499
Время чтения: 12 минут

"Постить статьи, заметки и фоточки? Да это же легко!" - думает приступающий к ведению аккаунта в социальных сетях. "Сегодня выложу смешную картинку про понедельник и работу, завтра видео про кошечек, а в пятницу вообще можно поюморить на полную." "Ой, а почему никому такое не интересно?" Текст берется и копируется, однотипные картинки уже "не лезут", а над нужными темами слишком затратно по времени сидеть и думать. Хаос в чистом виде, господа =) И есть только одно оружие для борьбы с этим хаосом. Имя ему - планирование. Поэтому, давайте составлять контент-план.

Рецепт прост. Берем свою ЦА, изучаем конкурентов. Ждем проявления основных тем, интересных ЦА. За основу берем нужные типы контента, добавляем темы. Время и частоту публикаций добавить по "вкусу". Рецепт прост, но еще не доведен до совершенства. И, как у каждой хорошей хозяйки, нужна своя изюминка.

Изюминка в контент-плане
Рисунок 1. Изюминка в контент-плане.

Зачем?

С вопросом "а зачем он нужен этот контент-план, деньги еще на это тратить" мы уже частично столкнулись. Избежать хаоса и творческого кризиса. Но самое основное: сберечь бюджет. Ваша реклама точно пройдет впустую, если группа не будет в надлежащем виде. Никому не интересен в сотый раз повторяющийся материал. А людям, которые пришли к вам в поисках бетонных плит, не будут интересны посты о дыхательной гимнастике. Поэтому любой специалист, как мантру, вам скажет изучите свою целевую аудиторию. Дальше по списку необходимо определиться со стратегией. Если вы разбираетесь в своей нише, готовы учить этому пользователей - однозначно, вы эксперт. Вашей фишкой точно станет обучающий материал. Самая необычная стратегия, но наиболее подходящая для соц. Сетей  - общение с пользователями. Но придется быть все время на связи и моментально реагировать. Теперь нужно выбрать типы контента:

  • Обучающий
  • Коммуникативный
  • Репутационный
  • Развлекательный

Можно использовать их все, главное в рамках вашей стратегии и тематики группы. И соблюдайте баланс. Соц. Сети - это, прежде всего про отдых и развлечения. Поэтому стоит соблюдать золотую формулу контента.

Процентное соотношение контента.
Рисунок 2. Процентное соотношение контента.

Составляем контент-план

Весь процесс не составит труда проследить по таблице. Она же может использоваться для отслеживания показателей.

Пример таблицы.
Рисунок 3. Пример таблицы.

Время и частота

Все зависит от ниши и вашей ЦА. Для развлекательной сферы, сферы услуг частота публикаций может быть высокой. Высокой на столько, что иногда допускается несколько публикаций в день.  Если у вас бизнес-паблик, то для деловых и крайне занятых людей лучше выпустить одну стоящую заметку раз в несколько дней, чем каждый день надоедать по пустякам.

Время публикаций. Когда-то давно, на заре SMM, все твердили, что время нужно ставить не круглое (например, 12:33). Но так делают все, поэтому данный прием мы ставим под сомнение. Главное попасть в диапазон, когда ЦА просматривает новостную ленту. Опять же, изучите ваше ЦА по конкурентам. Вы легко найдете нужное время по наибольшему количеству просмотров и активности. Если у вас планируется небольшое количество публикаций, старайтесь делать их в оно и тоже время. Пользователи привыкнут к нему и будут знать, когда к вам точно стоит зайти.

Тема и идея

Ваша любимая ЦА все подскажет сама. То, что ее волнует и должно стать основными идеями. Во-первых, никаких копировать-вставить из других пабликов. Репосты тоже не очень хорошо. У группы должна быть своя индивидуальность. Подсмотреть и взять на заметку идею у конкурентов можно, но всегда адаптируйте ее под себя. Во-вторых, делите все большие темы на несколько маленьких. Так легче будет восприниматься материал.  Во избежание творческого кризиса закажите себе матрицу контента (при достаточном опыте можно сделать и самим). Матрица может быть по продуктам, по потребителям, по использованию (на что хватит нашей фантазии и ваших денег).

Матрица по ассортименту.
Рисунок 4. Матрица по ассортименту.

Заголовок и визуальное оформление

Иногда на заголовок уходит больше времени, чем на сам пост, ведь заголовок должен цеплять. Есть несколько видов заголовков, которые всегда будут выигрышно смотреться:

  • Заголовок с вопросительным знаком
  • Заголовок с нечетным числом в начале
  • Заголовок-провокация

Нехитрый лайфхак: заведите себе таблицу идей и заголовков на будущее, пополняйте ее.

Таблица универсальных заголовков.
Рисунок 5. Таблица универсальных заголовков.

Визуальная составляющая для соц. Сетей неотъемлемая часть. С ней легче воспринимается материал. Туда же можно поместить и заголовок.  Большинство SMM специалистов делают визуальное оформление сами, прибегая к помощи дизайнера только в редких случаях (например, запуск рекламы). Но если ваши аппетиты широки, то обязательно нанимайте еще и дизайнера.

Все правила и нюансы составления контент-плана подходят абсолютно для любой социальной сети. Помните, что контент-план сокращает время на работу в соц. сетях и сохраняет бюджет. Хотите сами заниматься ведением группы? Закажите только матрицу контента и оформление. Вообще не хотите заниматься соц.сетями?  Тогда мы вам очень рады =)