Конкурс - такой многофункциональный зверь, что его не стоит упускать из вида никому.
Увеличить охват, повысить лояльность, привлечь новых подписчиков. Все может, стоит только разобраться в механике, определиться с идеей и поставить нужные задачи. Особую силу конкурсы приобретают в период праздников и всеобщего веселья. Однако и при внутренних инфоповодах (например, выпуск нового продукта) результаты будут не хуже.
Если вы только набиваете руку, рекомендуем начать с простых конкурсов без сложной механики или обратиться к специалистам.
С чего начать?
Конкурсы - это маркетинговый инструмент, поэтому в самом начале вам нужно определиться с бюджетом. Рассчитывайте, что в эту сумму будет входить не только приз, но и затраты на рекламу и затраты на специалистов (даже если вы сами проводите конкурс, нужно будет позаботиться о визуальном оформлении, а это траты на дизайнера). Выбирая приз, помните, что его стоимость должна соответствовать прилагаемым усилиям участников. За коробку карандашей никто не будет участвовать в творческом конкурсе и писать стихи.
Цель
Вторым пунктом нужно определить цель, от этого будет зависеть механика конкурса.
Привлечение новых подписчиков
Для молодых брендов и компаний, только начинающих вхождение в социальные сети, стоит сделать упор на привлечение новых подписчиков. Механика для таких конкурсов будет предельно проста, основываясь на традиционном действии "сделай лайк/репост и вступи в группу".
Подводите итоги с помощью генератора случайных чисел, который рандомно определит победителя. Например, воспользуйтесь одним из популярных генераторов Randstuff.
Генератор автоматически сортирует участников по нужному городу и условиям. За дополнительную плату запишет процесс и предоставит вам видео. Обязательно снимайте весь процесс на видео, чтобы избежать негатива со стороны проигравших. После объявления победителя резко всплывают недовольные граждане, требующие правосудия.
*ВКонтакте и Instagram прекрасно подойдут для этой цели, а вот Facebook может забанить за просьбы о лайках и репостах.
Повышение лояльности
Повышение лояльности поможет справиться с двумя проблемами: о вас не говорят вообще и ваша лояльность на нуле; о вас говорят плохо и ваша лояльность в минусе. В обоих случая с мнением потребителей надо работать.
Механика будет сложнее. Нужно будет заинтересовать аудиторию, заставить ее взаимодействовать с брендом, говорить о нем. Но и приз должен быть на порядок выше, если вы хотите получить обратную связь. Для такой задачи хорошо подойдут конкурсы, связанные с отзывами, комментариями, фотографиями.
Назначьте весомый приз за лучший отзыв или подарите билеты на концерт тому, кто напишет лучший комментарий о любимой группе. Определять победителя предоставьте жюри (можете даже сами выступить в этой роли). В конце концов, просто отдайте приз тому, кто напишет последний комментарий под постом.
*Подойдут все социальные сети.
Увеличение охвата
Цель, требующая самых креативных идей, но позволяющая получить часть охвата бесплатно. Пользователи размещают информацию у себя, их друзья размещают у себя, а друзья друзей у себя. Именно такой путь проходит любой вирусный контент или флэшмоб.
Выбирайте максимально ценные призы. Обязательно: нужен конкурсный хэштег, чтобы не потерять всех участников; участники должны отмечать вас под своим конкурсным постом. Желательно в качестве рекламной поддержки выбирать лидеров мнений. Механика должна быть легкой в исполнении: сделать фото с продуктом, выложить на своей странице, поставить хэштег, отметить подруг. Выбирайте победителя народным голосованием - у кого больше лайков/репостов, тот и победил.
*Особенно подходит Instagram, т.к. более живая и подвижная аудитория.
Основные действия
Теперь переходите к главному, к поэтапной и детальной реализации конкурса. Держите эту шпаргалку рядом, и вы ничего не упустите.
Общие правила для всех.
- Определиться с бюджетом, который вы готовы выделить.
- Определиться с целью, сгенерировать идею.
- Выбрать площадку для проведения.
- Прописать механику конкурса и заказать визуальное оформление.
- Прописать условия и правила конкурса для участников.
- Поставить четкие временные границы для проведения.
- Выбрать рекламные площадки.
- Опубликовать промо пост.
- Запустить конкурс.
- Запустить рекламу.
- Выбрать победителя в точно оговоренное время.
Продвижение конкурса
Начать продвигать конкурс желательно еще до его старта. Опубликуйте промо пост с основной информацией, подогрейте интерес своих подписчиков. Повесьте на сайте баннер, сделайте e-mail рассылку. Ваши клиенты должны знать о конкурсе.
Вариант "исключительно для своих" без рекламы подойдет только для цели повысить лояльность уже существующих подписчиков. В остальных случаях нужно вложиться в рекламу или использовать кросс-промо.
Самый бюджетный вариант, который только можно представить - кросс-промо, он же взаимопиар. Действует эта схема по принципу я вам-вы мне. Найдите партнеров со схожей/идентичной аудиторией и договоритесь о взаимовыгодном сотрудничестве. В идеале будет вместе провести конкурс, в процессе обмениваясь аудиторией. Данный метод сейчас очень популярен у блогеров в Instagram.
Принципы продвижения конкурсов в социальных сетях такие же, как для обычной рекламы.
Покупка рекламы ВКонтакте
Используйте таргетинг и рекламу в сообществах. Для настройки таргетинга рекомендуем использовать программу Церебро.Таргет (точное определение ЦА без слива бюджета) или обратиться к таргетологу. Рекламу в сообществах приобретайте на бирже. Зайдите в свой рекламный кабинет, далее раздел Реклама в сообществах, выберете нужную группу и отправьте заявку на размещение.
Покупка рекламы в Facebook
Конкурсный пост продвигается с помощью таргетинга. Для администраторов страницы под постом видна кнопка "Поднять публикацию". Нажимаете на нее и задаете настройки.
Покупка рекламы в Instagram
Для того чтобы официально рекламироваться на этой площадке, нужно быть зарегистрированным через Facebook. Там находится кабинет, через который задаются все настройки. Но основным видом продвижения является реклама у блогеров. Крупные блогеры более популярны, но реклама у них стоит дороже. Начинающие блогеры известны меньшей аудитории, но и цены у них еще не высоки, к тому же они не избалованы рекламой и подписчики им доверяют.
Теперь у вас есть знания, чтобы воспользоваться этим инструментом. В первый раз начинайте с простых проектов, не усложняйте себе жизнь. Или сразу доверьте эту задачу нам. Задавайте вопросы ниже, будем рады помочь.