Алгоритм "Королев" - умный поиск?

Николай Оськин
Специалист по SEO
15 Сентября 2017, 17:46
3856
Время чтения: 5 минут

Как следует из сообщения команды Яндекса:

Яндекс запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв». Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц — это позволяет Яндексу точнее отвечать на сложные запросы. Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи Яндекса.

Поисковый алгоритм «Королёв»

По нашим наблюдениям алгоритм пока никак не повлиял на коммерческую выдачу, более того, его большого влияния на выдачу по информационным запросам также не замечено. Возможно, алгоритму нужно время на обучение и сбор статистики.

Алгоритм должен уметь определять желание пользователя, который не знает, как правильно сформулировать запрос. Или не знает, что он ищет.

Это актуально в тематике фильмов, когда пользователь не знает название фильма, но помнит часть сюжета и пытается найти этот фильм.

Если сравнить выдачу по таким запросам в поисковых системах Google и Яндекс, то становится понятно, что Google иногда справляется лучше.

Например, запрос "фильм где мужик делал нож из камня":
Яндекс выдает результаты Mail.Ru Ответы, где пользователи, в поисках названия фильма, задавали этот же вопрос. На что получали ответ, что вероятно речь идет о фильме "Загнанный", это отмечено в сервисе Mail.ru как "Лучший ответ".

По идее этого алгоритма, Яндекс должен вывести эту информацию в результатах поиска, но не вывел, и заставил пользователей искать информацию дальше, внутри страниц.

В то время как в Google в результатах выдачи по этому запросу, на первом месте оказалась страница Кинопоиска с фильмом "Загнанный".

При этом по запросу "612 код какого города", Яндекс сразу в выдаче показывает "Запорожье". А в гугле эту информацию придется поискать, и даже не внутри первых результатов поиска.

Пока можно сделать следующий вывод: особых изменений в поисковой выдаче Яндекса не произошло. "Умный" поиск работал и до выхода нового алгоритма. А на выдачу по коммерческим запросам, появление нового алгоритма не повлияло вовсе.